5 уловок продавцов. Как нас обманывают в магазинах? Не попадись!

Ты забежал в магазин за новой футболкой, а вышел с пакетом, набитым джинсами, кофтой и носками? Возможно, тебя обслужил убедительный продавец. Именно таким профессионалам и нужно научиться противостоять, чтобы не остаться с ненужными вещами и рублём в кармане!

Продажи практически во всех областях снижаются из-за кризиса, поэтому продавцы изобретают всё новые уловки, чтобы ты оставил побольше денег в магазине. Итак, будь начеку, если продавец…

№1…пугает тем, что акция скоро закончится

Ты в задумчивости смотришь на новую вещь (стол, диван, платье, туфли, помада и т.д.) и прикидываешь, по карману ли тебе она. И тут появляется продавец со словами: «С понедельника цена на эту вещь поднимется на 30%. А сейчас действует акция». И вот ты начинаешь нервничать, тебе кажется, что покупку стоит совершить здесь и сейчас, ведь акция не вечная!

Твои действия: для начала отправляйся в ближайшем кафе на 30 минут. Остынь, приведи свои мысли и чувства в порядок.  Скорее всего, спустя это время ты удивишься, что разволновался из-за пустяка. Попробуй отправить фотографию этой самой вещи кому-то из близких и попроси совета. 

№2…говорит как эксперт

Ты пришёл в магазин бытовой техники, например, за смартфоном. Консультант, отвечая на твои вопросы, сыплет терминами, говорит очень быстро, и ты не понимаешь ни слова. Ты стесняешься переспросить и отдаёшь себя в руки консультанта. А ведь он легко может «впарить» тебе любой товар!

Твои действия: подготовься к походу в магазин: почитай в Интернете отзывы о той или иной технике, изучи её характеристики. Смело переспрашивай консультанта, если тебе что-то непонятно. Или возьми с собой в магазин знакомого, который разбирается в технике и знает, какие вопросы надо задавать.

№3…притворяется твоим другом

Чтобы заставить тебя сделать покупку, продавец может создать иллюзию близости между вами. Например, ты будешь примерять платье, а консультант разоткровенничается: «Когда я родила, мечтала о похожей модели, но не могла влезть в платье…». После того, как вы поговорили по душам, тебе неловко отказываться от покупки!

Твои действия: напоминай себе, что продавец не является твоим другом, он преследует определённые цели, которые могут отличаться от твоих. Отделяй эмоции, которые у тебя вызывает платье, от эмоций, которые вызывает консультант. Будь вежлив и доброжелателен, но всё же сосредоточься на покупке.

№4…предлагает потратить ещё чуть-чуть

Когда продавец видит, что покупатель готов расстаться со своими кровными, он предлагает ему взять ещё что-то. Например, ты идёшь на кассу, чтобы оплатить дорогой костюм, а консультант советует к нему сопутствующий товар: элегантный шарфик, ремень или бижутерию, которые «идеально сочетаются с обновкой». Психологически ты уже настроился расстаться с денежками, и тебе кажется, что если ты потратишься ещё чуть-чуть, то ничего страшного не случится!

Твои действия: если ты знаешь, что ты легко попадаешься на такие уловки, морально подготовься к визиту в магазин. Можно взять с собой определённую сумму, которую ты готов потратить. Когда тебе понравилась вещь, но ты не планировал её покупать, уходи из магазина, сказав консультанту, что ты подумаешь. И действительно подумай в течение 1-2 дней. Всё ещё хочешь сделать покупку? Тогда возвращайся в магазин.

№5…намекает, что вещь слишком дорогая

Продавец приносит тебе разные вещи на примерку и между делом говорит: «Этот кофточка, конечно, подороже…», словно намекает тебе: «Тебе она не по карману». Тебе хочется доказать продавцу, что ты вполне можешь себе позволить любые кофточки, так что заверните две!

Твои действия: вместо того, чтобы доказывать продавцу свою состоятельность, во всём соглашайся с ним: «Да, вещь дорогая. Да, ткань качественная. Да, очень красиво». Это может сбить консультанта с толку. Как втянуть тебя в игру, если ты не хочешь в ней участвовать?

Что скрывает этикетка?


Если в продуктовом магазине ты хочешь купить качественный продукт, то внимательно читай этикетку!

В начале состава стоять 5 главных составляющих продукта. Поэтому если в колбасе мясо стоит на последнем месте, положи её обратно на полку.

Сахар скрывается за такими названиями: глюкоза, концентрат фруктового сока, кукурузный сироп, патока и мальтоза. Если на соке написано «Без сахара», но в составе есть один из этих компонентов, то производитель что-то недоговаривает.

Если ты хочешь приобрести безвредный для фигуры продукт, обрати внимание, чтобы на 100 гр продукты было не больше 3 г жиров.

Содержание соли не указывается на упаковке. Хочешь узнать, насколько солёный продукт? Найди на этикетке слово «натрий» или sodium. И умножь эту цифру на 2,5. Если ты получишь больше 0,5 гр натрия на 100 гр продукта — это много.

Хочешь узнать, как сэкономить на покупках? Ответ здесь!

Что будет, если съедать 2-3 банана ежедневно? Узнай тут!

Какие 4 совета помогут накопить деньги? Кликни сюда!